Из века в век предпринимаются попытки запрограммировать рождение одарённого ребёнка или же воспитать подобного, но секрет рождения вундеркиндов так пока и не раскрыт. Вундеркинды – являются не просто одарёнными детьми, это дети, которые в раннем возрасте, чаще всего до 8 лет, раскрывают свой умственный потенциал и начинают по умственному развитию опережать своих сверстников иногда лет на десять. Истории известна девочка, которая в полтора года прекрасно говорила на русском и английском языках и писала музыку. Также существуют дети, неимоверно скучающие в школе, несмотря на то, что переходят из класса в класс и к годам одиннадцати учатся уже в восьмом классе. Известность о вундеркиндах иногда очень быстро разносится. Этими детьми гордятся учителя, родители, также о них пишут в газетах и показывают по телевизору. Абсолютно всем кажется, что такого, по истине «золотого ребёнка» ждёт светлое будущее, поэтому на него возлагаются большие надежды. Однако дальнейшую судьбу таких детей знают только психологи. И она часто очень и очень печальна.
Как говорится, кому много дано, с того много и спросится. Поэтому проблемы вундеркиндов начинаются с самого раннего детства, иногда даже с младенчества, поскольку истории известны факты, когда ребёнок, не достигший года и не умеющий ещё ходить, разговаривал, сочинял стихи и проявлял другие таланты. А во время проявления черты суперодарённости, вундеркинду нужно постоянно давать соразмерную интеллектуальную нагрузку. Дело в том, что он жаден к знаниям, и эту жажду следует удовлетворять. Но для этого нужны условия, которые существуют не в каждой местности. Но в противном случае, талан ребёнка угаснет и станет серьёзным психологическим грузом. Вундеркинды опережают своих сверстников – то есть отрываются от них. При этом их интеллектуальное превосходство иногда настолько велико, что не каждый взрослый может чувствовать себя спокойно в присутствии гения. Такой факт преобразуется в духовное одиночество таких детей. Получается ситуация, когда они вырвались из своей возрастной среды, но в другие их не принимают. И такое раннее одиночество может быть компенсировано только большой любовью и заботой родителей. Кроме этого, иногда одарённость имеет несколько однобокое развитие, а во всём остальном же наблюдается некий инфантилизм, бытовой и социальный. К примеру, девочка-полиглот до семи лет не могла самостоятельно завязать шнурки. Поэтому очень важно уделять внимание всестороннему, полноценному развитию ребёнка, в том числе и физическому.
Но чем же заканчивается порой такой яркий взлёт? А итог такой, что только 3-5 процентов одаренных детей остаются потом такими же одарёнными взрослыми. Чаще всего, к 18-25 годам сверстники вундеркинда нагоняют его, и он сливается с общей массой. Происходит еще один довольно сильный удар по одаренному ребенку. В связи с этим существует даже понятие «синдром бывшего вундеркинда», поскольку привычка быть лучшим, восхитительным, и «на коне» ведёт к специфическому неврозу. Такой невроз выражается в завышенной самооценке, попытках постоянно самоутверждаться и болезненном самолюбии. Некоторые вундеркинды адаптируются к жизни «простого» человека, однако среди них также высок процент ухода из жизни – либо самовольного, либо вследствие многочисленных болезней, которых одарённым детям уготованы с лихвой. Болезни эти могут быть как душевные, так и физические.
В конце можно сделать вывод, что высокая одарённость – это не только дар, но и большой серьёзный труд по применению этого дара, а также адаптация обладателя этого дара ко всей остальной жизни.