С момента рождения, начинают закладываться отношения ребенка с родителями. Причем, ребенок может влиять на родителей также эффективно, как и они на него. Каждый младенец формирует свой, неповторимый стиль общения с родителями. И в дальнейшем, все то, что мы делали с первых дней своей жизни до года, проявляется в отношениях с другими людьми. Это также происходит в каждый момент нашей жизни. Проявляется это в наших движениях, ощущениях, чувствах и представлениях.
Однако родители могут сделать многое в отношениях с ребенком, даже когда он подрос и уже сформировался. Для обеих сторон это может быть увлекательно и интересно. Родители должны научить ребенка прислушиваться к себе, а также различать и называть свои ощущения. Очень важно, чтобы ребенок узнавал и называл свои чувства, слышал и понимал свои истинные потребности, желания, а также говорил о них. Он должен уметь просить, принимать и оказывать поддержку. Это является основой, поскольку маленькие шаги могут стать решением глобальных, трудных ситуаций. И это справедливо для ребенка в любом возрасте. Но если что-либо упущено в ранний период детства, с этим можно работать и в старшем возрасте. Особенно это актуально, когда возникают вопросы подобные этим: Если ребенок не понимает, что можно, а что нельзя и бьет тетю палкой, плюет в младшую сестру и толкает вас? Избалованность? Странное поведение ребенка, жалуется, дразниться, задирается? Требует к себе постоянного внимания? Не имеет желания учиться? Молчит, игнорирует взрослых? Драки детей? Обидчивость ребенка? Ребенок агрессивен, непослушен? Ребенок жалуется на боли в теле? Часто болеет? Робкий и неуверенный?
Отношения строятся двумя сторонами, поэтому и субъективная ситуация существует с двух сторон. Родители имеют свои вопросы: Боязнь испортить ребенка избытком любви? Как вести себя со страхами ребенка? Что делать если у ребенка приступы агрессии? Чувствую вину перед ребенком? Как говорить с ребенком? Как мотивировать ребенка? Как реагировать на чувства ребенка? Как помочь своему ребенку?
В силах взрослого человека собственным состоянием и своей способностью и умением регулировать себя, помочь ребенку справиться с трудностями. Также взрослый способен в большей степени влиять осознанно на контакт с ребенком.