Когда ребенок не хочет учиться, тогда вместо него хотят родители!
В наше время, проблема низкой учебной мотивации становится актуальной как никогда. Иногда доходит до того, что дети приходят в школу, чтобы пообщаться со сверстниками, развлечься и послушать музыку в наушниках на уроках. И родители неспроста довольно часто обращаются к психологу с вопросами, что делать в таких случаях. Обычно ответом психолога является ответный вопрос, заключающийся в том, что же родителями уже сделано, для того, чтобы повлиять на ситуацию.
Мерами воздействия родителей являются, запреты на сидение в интернете, а также просмотра телевизора, пользования планшета, ограничение на компьютерные игры и прочее. После таких воздействий, ребенок, обычно, на время, исправляет оценки, начинает выполнять домашнее задание, повышает свою успеваемость, и естественно, все прелести жизни ему возвращаются. Однако через какой- то период времени все заново повторяется и вновь приходиться все это отбирать. Конечно, подобные действия очень сложно назвать мотивированием. Это, скорее похоже на стимулирование. Стимулировать могут только те, у кого есть значимые для ребенка ресурсы (деньги, телефон, игры, интернет, возможность погулять подольше и прочие стимулы). Взглянут трезво на эту ситуацию, можно сделать вывод, что учеба в этих отношениях больше нужна родителям детей, чем самим детям. Но важно помнить, что учебная деятельность – это один из ведущих видов деятельности ребенка, который обучается. Для развития мотивации, нужно расширять самосознание ребенка, беседовать с ребенком о том, для чего он учиться, а также что ему нравится, что он предпочитает. Интересуйтесь, кем ребенок хотел бы стать в будущем, кем он себя видит. Узнайте, чем ребенок живет и увлекается, какие у него интересы. Необходимо узнавать у ребенка, чего он хочет добиться в жизни, а также, что, по его мнению, нужно для этого. Но самое главное, что он ГОТОВ для этого сделать.
Помните, что в любом деле существует три слагаемых успеха: ХОЧУ, МОГУ, ДЕЛАЮ. А это означает, что в любом деле необходимо наличие интереса к деятельности, наличие определенного уровня знаний, умений и навыков для нее, а так же наличие активных действий в ней.
Успех же оказывается под сомнением, если хотя бы один компонент выпадает. Под сомнением оказывается, естественно и удовольствие от выполненной работы.