Зачастую, родители прибегают, как им кажется, к единственному способу заставить ребенка учиться или исправить плохие оценки - это пообещать хорошее вознаграждение. В роли вознаграждения может выступать покупка телефона или планшета, о котором ребенок мечтал. Это также может быть просто какая – то сумма денег. В связи с этим возникает закономерный вопрос: «Что такое происходит в сознании ребенка?» Это своего рода мотивация – скажете вы. Однако, скорее всего это похоже на некое стимулирование или манипулирование.
Все родители хотят от ребенка хорошей учебы, но почему? Почему всем родителям так важно, чтобы их ребенок хорошо учился? Что лежит в основе этого желания? Родители просто "заставляют" ребенка желать того, что хотят они сами. Но это очень редко получается. И когда желанная покупка или сумма денег получена, все старания школьника постепенно заканчиваются, поскольку больше ничего его не привлекает в процессе учения. К тому же, у ребенка формируется искаженное восприятие действительности. Теперь ребенок будет думать, что чтобы он что-то соизволил сделать (даже если это в его интересах) нужно ему за это заплатить. Отсюда вытекают нереалистичные ожидания у молодых людей, приходящих устраиваться впервые на работу и ждущих огромных зарплат, по сути ничего толком еще не умея. Они просто помнят ту мнимую ценность за их старания, которую платили их родители. Такие молодые люди, в результате, часто не умеют сами себя организовывать и мотивировать. Родители просто лишают их возможности научиться этому, делая все за них. Конечно, всем понятна безграничная родительская любовь и забота, однако нужно всегда помнить, что, не давая ребенку самостоятельности в некоторых вопросах (а учеба – это именно его дело), она никогда и не сформируется. В результате вырастают безвольные, безынициативные и пассивные личности, ждущие, что все им преподнесут на блюдечке с голубой каемочкой. Это все равно, что кутать ребенка в 10 одеял, закрывать все форточки и не выгуливать его, боясь, что он заболеет. Именно такие дети чаще всего болеют от малейшего дуновения ветерка, поскольку их организм не окреп, он рос в тепличных условиях. Не нужно родителям искусственно создавать тепличные условия своему ребенку, как бы сильно они его не любили. Потому, что когда он будет вынужден входить во взрослый мир, он будет лишен адаптивных механизмов преодоления трудностей и при малейшем затруднении, будет бежать за помощью.
Посему, даже если ваш ребенок нахватал двоек, заставляйте его самого исправлять эту ситуацию. В противном случае, получается, что двойки зарабатывает он, а пятерки вы, обещая ему вознаграждения.
Основной вашей задачей является озвучивание ребенку вариантов развития событий, и описание последствий его плохой учебы. А дальше - пусть решает сам.