Как избежать конфликта ребенка с учителем

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок себя комфортно чувствовал в школе. О так уж складывается, что период адаптации ребёнка к школьной жизни, а также последующие годы обучения, полны стрессовых ситуаций, недоразумений и тревог, которые могут развить уровень школьной тревоги до болезненного состояния. Каким же образом помочь ребёнку превратить школьную среду в место приятного и полезного времяпровождения? В первую очередь помните, что не только учебные успехи определяют психологическое состояние школьника. Очень большая роль в создании приятного и продуктивного микроклимата принадлежит взаимоотношениям между учеником и учителем. Возникновение конфликта между педагогом и учеником недопустимо и его должны стараться избежать как педагог, так и родитель ученика.

Любая педагогическая ситуация может привести к недоразумению в том случае, если учитель ошибается в оценке поступка ребёнка. Поэтому, при отсутствии достаточной информации о причинах вызвавших этот поступок, педагог может сделать неправильные выводы о личности подопечного и, соответственно, своей реакцией способствовать появлению конфликта. К примеру, ребёнок может отказываться от выполнения какого – либо задания не потому, что он лентяй, а потому, что привык избегать неудачи. Также ученик может вести себя агрессивно не потому, что он агрессивен от природы, а потому, что видит эту агрессию в семье. Иногда дети, которые не поднимают руку на уроке, делают это из-за недостатка уверенности в себе, или из-за дискомфорта в общении с одноклассниками, но не потому, что не готовят уроков. Если на вашего  сына постоянно  жалуется учитель по поводу дисциплины, то стоит помочь педагогу быстрее разобраться с причинами, которые приводят к такому поведению. Возможно, мальчик физически не может высидеть 45 минут урока, а его усталость требует активной двигательной разрядки. Если учитель несколько раз оценит проступок ученика таким образом, без учёта глубоко личных и часто скрытых особенностей, то он может вызвать устойчивое противостояние с вашим ребёнком, а это отрицательно скажется на последующем обучении. Учитывайте, что школьный учитель, работая с 20 – 25 учащимися, физически не в состоянии узнать все обо всех самостоятельно. Поэтому, если родителя тревожит психологический комфорт его ребёнка, он должен по возможности чаще бывать в школе. Во время таких посещений предоставляется хорошая возможность понаблюдать своих детей в незнакомой вам обстановке, увидеть их в коллективе, проследить сложившиеся взаимоотношения.

Ошибкой большинства родителей в оценке конфликта их ребёнка с преподавателем является то, что они видят его только в изложении одной из заинтересованных сторон. А если вы понаблюдаете за ним во время посещения школы, а еще побеседуете с педагогом, вы сможете максимально объективно оценить ситуацию. Несомненно, всем участникам процесса это принесет огромную пользу и поможет быстро достигнуть взаимопонимания.