Практика показывает, что дети, которые осваивают азы музыкальной грамоты в раннем детстве, развиваются эстетически, и получают стимул к общему умственному развитию. Уже став старше, они смогут легко справиться с задачами, которые требуют напряжения интеллекта. Поэтому, обычно родители, которые отдают своих детей в музыкальную школу, не преследуют цель вырастить из ребенка знаменитого исполнителя. Прежде всего, они руководствуются соображениями всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Однако, ученые США, выяснили, что дети, которые несколько раз в неделю посещают уроки музыки, действительно дают положительный эффект, который сохраняется многие годы. Так, исследователи из медицинского колледжа при Гарвардском университете, сравнили уровень развития интеллекта, а также когнитивных функций 15 детей возрастом от 9 до 12 лет, которые посещали музыкальную школу с 5-6 лет, а также 12 детей этого же возраста, которые музыкой никогда не занимались. Подобное тестирование проводилось параллельно в группе из 15 взрослых музыкантов и 15 людей приблизительно такого же возраста, не посещавших в детстве музыкальную школу. И в случае с детьми и в случае со взрослыми, те, кто активно занимался музыкой, показывали результаты, превосходившие те, которые демонстрировали люди, никогда не занимавшиеся музыкой. Чтобы эксперимент был более точным, ученые проводили исследование активности разных зон головного мозга всех испытуемых в период выполнения ими заданий тестов при помощи магнитно-резонансной томографии. Результаты показали, что у детей и взрослых, которые занимались музыкой, отмечалась более высокая активность участков головного мозга, отвечающих за так называемые исполнительные функции. Термином «исполнительные функции» обозначают способность быстро принимать правильное решение в незнакомых ситуациях, а также безошибочно планировать действия для решения незнакомых задач, и умение быстро и успешно переключаться с выполнения одной задачи на другую, то есть способность к многозадачности.