Исследователями из Австралии, по всем правилам науки, было доказано существование феномена, о котором педиатры знали из практики и раньше. Действительно, близнецы, идентичные, и обычные двойняшки, заметно позже овладевают речью, в отличие от «одиночных» детей. Близнецы начинают говорить позже обычных детей. При этом, такое явление больше проявляется у однояйцовых близнецов по сравнению с неидентичными парами. Такой вывод был сделан учеными из университета штата Западная Австралия, наблюдавшие 473 пары близнецов с момента рождения до достижения ими возраста 5 лет. Для объективности, в контрольную группу входило столько же обычных детей, которые появились на свет в результате одноплодной беременности.
Исследователями было обнаружено, что хотя дети с задержкой речевого развития имелись в обеих группах, среди близнецов их было ровно в 2 раза больше, то есть поздно начали говорить 19% детей-одиночек и 38% «близняшек». Более детально изучив это явление в группе близнецов, ученые сделали вывод, что задержка речевого развития наблюдалась у 41% идентичных близнецов и у 31% обычных «двойняшек». По мнению авторов исследования, причины такого явления обычно объясняются неверно, поскольку существует теория, согласно которой задержка речевого развития у близнецов вызвана тем, что матери меньше общаются с каждым из близнецов, по сравнению с детьми-одиночками. Но ученые из Западноавстралийского университета считают эту гипотезу несостоятельной, так как она не может объяснить разницу в сроках овладения речью между идентичными и неидентичными близнецами.
Авторы исследования полагают, что причина такого явления кроется в большем количестве разных стрессов, которые воздействуют на организмы близнецов в период внутриутробного развития, а также во время родов.