Ученые из университета Ньюкасла, занимающиеся изучением возможностей мальчиков и девочек обучению новым языкам, произвели довольно интересные выводы. Так, в эксперименте участвовали дети восьми лет, которым в рамках эксперимента предлагалось пройти тесты, включающие двадцать девять правильных и столько же неправильных глаголов. По условию эксперимента, глаголы были знакомы детям. Состоял тест из компонентов, включающих два предложения. И если в одном случае глагол указывался, в другом предложении ребенку нужно было вставить глагол из первого предложения, однако при этом использовать другую форму этого глагола. Так, например, в тесте было указано предложение «Я чищу зубы каждый день. Вчера я тоже … зубы». При этом участник эксперимента должен был максимально точно и быстро вписать недостающее слово. После окончания эксперимента ученые провели анализ ответов. В результате, девочки проявили свою склонность к запоминанию слов целиком. Мальчики же проявили аналитическое отношение к языку. Они использовали грамматические навыки и конструировали словесные формы. Поэтому, по мнению многих экспертов, школьные планы обучения больше подходят девочкам, потому то и успеваемость у девочек выше успеваемости мальчиков.
Проведя некоторые дополнительные исследования, можно будет внести в учебную программу корректировки для того, чтобы мальчики тоже могли извлекать максимальную пользу от учебы.