Пальчиковые игры – это способ развития мелкой моторики и речи ребенка. Играя с ребенком и родителям и воспитателям, выпадает чудесная возможность развивать мелкую моторику и речь ребенка благодаря именно таким пальчиковым играм. Посредством таких игр, у ребенка развивается способность сосредотачиваться, а также внимательность, к тому же ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления. Такие игры способствуют формированию добрых взаимоотношений между взрослым и ребенком, а также между детьми-сверстниками. Ведь малышам с полутора-двух лет нравятся разные образы и персонажи пальчиковых игр, например, зайчик и коза, бабочка и паучок, птица и дерево, дождик и солнышко. Дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Каждая пальчиковая игра придумана с целью подготовить малыша к чему-то определенному, что обязательно пригодится ему в будущем, а также способствует его полноценному развитию. Так, одни пальчиковые игры готовят малыша к счету, а другие - способствуют тому, чтобы ребенок действовал так, чтобы принимали участия обе руки. Тренируется осознание понятий верх и низ, право и лево.
Есть игры, которые способствуют формированию у ребенка чувства уверенности, к примеру, когда малыш гладит или ловит руку другого ребенка либо взрослого человека, хлопает их по руке или загибает пальцы другого игрока. Существуют игры, которые используют пальцы для того, чтобы называть их по очереди или же действовать ими поочередно. Эти игры, подобны маленьким сказочкам, таким как «Два зеленых таракана», «Усатый осьминог», «Кальмар», или «Добрый краб». Но самостоятельно могут выполнить их лишь дети от четырех до пяти лет, а детям помладше должны помогать взрослые, поскольку им самим будет сложно воспроизводить сюжет придуманной сказки. Тексты пальчиковых игр следует произносить разборчиво и выразительно, регулируя интонацию, то повысить голос, то понизить голос, делать паузы, подчеркивать отдельные слова, движения следует выполнять в паузах или синхронно. Малыши могут выполнять такие игры со взрослым или же с помощью его, поскольку им трудно проговаривать текст. Если нарисовать на подушечках пальцев ротик и глазики или надеть на пальцы колпачки из бумаги - это будет способствовать развитию фантазии и нестандартного мышления ребенка. Ребенок может придумывать к текстам свои, пусть не очень удачные движение, тогда его нужно хвалить, и обязательно отправлять показать бабушке или папе, которые тоже должны похвалить его. Это способствует развитию творческого мышления у ребенка. Если же вы будете совмещать пальчиковые игры и пение, вы сможете привлечь наибольшее внимание ребенка. Ведь музыка позволяет проводить занятие наиболее эффективно, поскольку под музыку происходит синтез движений, музыки и речи. Тем самым вы порадуете малыша этим разнообразием. А петь можно совершенно любые тексты, даже придуманные вами, а также под любую мелодию, возможно также придуманную вами или ребенком.
Обязательно проводите такие игры с ребенком, и он будет счастлив, а вместе с ним останетесь довольны и вы.