Наше современное общество, перенасыщено всевозможными информационными технологиями. Также оно отличается стремительным развитием высокотехнологичных производств, поэтому к уровню образования предъявляются очень высокие требования. Во второй половине 20-го века, советская система образования была достаточно развита и эффективна, поэтому она легко и успешно справлялась с требованиями экономики того времени, и могла предоставлять высококвалифицированных специалистов всех отраслей. Но современная система образования, как общего, так и профессионального, постоянно и не всегда эффективно реформируется, а посему она, к сожалению, не в состоянии удовлетворить повышенные требования, которые предъявляются к профессиональной подготовке кадров, занятых в народном хозяйстве страны. Обыкновенная общеобразовательная школа, по большему числу критериев, не в состоянии дать своим выпускникам образование, которое бы могло удовлетворить запросы растущей и модернизирующейся экономики, чему очень много причин. Одной из основных причин такой ситуации является низкая квалификация преподавательского состава в школах.
В связи с этим, родителям, которые хотят дать своим детям достойное образование, нужно самим готовить детей, как к общеобразовательному, так и к высшему их образованию. А начинать такую подготовку своих детей необходимо уже с 2 - 3 лет. У дошкольного образования есть своя специфика. Такая работа является очень ответственной и сложной, а объектом этой работы становится ещё не полностью сформировавшийся ребёнок. Если родители взяли на себя ответственность по подготовке дошкольника, делать это нужно предельно осторожно, чтобы не вызвать у ребенка отвращения к учёбе.
Задачей родителей является привитие устойчивого интереса ребёнка к процессу обучения. Лишь это станет залогом того, что ребёнок впоследствии сам будет предпринимать всё необходимое для самообразования, чем компенсирует все недоработки системного школьного образования. Поскольку ребенку только 2-3 года, существует только один метод увлечь его в образовательных занятиях. Подобные занятия следует превратить в игру с ребёнком. Только в процессе игры, ребенок будет получать необходимые знания и навыки. Такая игра должна быть привязана к способностям ребёнка, которыми его одарила природа. В таком случае, ребенок будет легко и быстро усваивать информацию, а также хорошо её запоминать.
Нужно иметь методический план занятий с ребёнком, и при необходимости, корректировать его в процессе обучения соответственно предпочтениям малыша. Очень важно приучать ребёнка к работе с компьютером. Наряду с освоением письма, малыша нужно знакомить с основами работы с текстовым и графическим редакторами. Люди, считающие, что ребенка можно перегрузить сложными занятиями - заблуждаются. Ведь мозг ребенка устроен так, что он может перестроиться сразу же на игру или отдых, как только устанет от освоения учебного материала.
Довольно благоприятно на скорость освоения компьютера сказываются компьютерные игры, но только с условием их дозированного потребления. Можно привязать возможность ребёнка играть в любимые игры к выполнению обязательных учебных упражнений. Привыкнув к обязательности и неотвратимости таких уроков, они перестанут быть ему в тягость… Приемы в обучении вашего ребенка, перечисленные в статье несложные, но они станут залогом будущего успешного его продвижения по социальной лестнице.